Кто на новенького? Художники-участники, ради которых стоит прийти на ярмарку Cosmoscow 2023
11-ая Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow в этом году будет открыта к посещению с 29 сентября по 1 октября. В программе по традиции более 300 художников и возможность лично познакомиться с тенденциями текущего арт-рынка. В преддверии одного из важнейших событий индустрии попросили коллекционера и основателя галереи современного искусства a—s—t—r—a Алину Крюкову рассказать о пяти участниках, ради которых точно стоит освободить пару часов в грядущий уикенд. А сами решили убедиться в этом сегодня, на пресс-показе.
Алина Крюкова
Основатель галереи современного искусства a—s—t—r—a, коллекционер современного искусства. Входит в состав Правления Ассоциации галерей России, является членом Экспертного совета Агентства креативных индустрий.
Ассоциация галерей объединяет больше 20 галерей современного искусства из разных городов России. Ежегодно галеристы-участники определяют главные цели для Ассоциации. В 2023 году одной из задач заявлено повышение осведомленности общества об искусстве.
«Составляя этот шорт-лист, я ориентировалась на личное представление о роли художника в инициировании процессов пересмотра, моделирования и построения будущего. На мой взгляд, художники — одни из архитекторов будущего, если они по сути художники и честны в раскрытии своей природы. Каждый автор из списка ставит перед собой сложные вопросы, расширяя поле художественного философствования, усложняя и углубляя качество размышлений, в которые вовлекается зритель. Ценность новых имен в искусстве самоочевидна — молодые художники читают текст реальности новыми глазами, которых не было до них и не будет после. Они свидетельствуют о происходящей современности, которая протекает через них, шрамируя будущее и отдаляя от прошлого. Они дают шанс на перемены, и их еще только предстоит в дальнейшем считать философами. Поэтому так важно искать тех, кто не повторяет за „титанами”, опираясь на плечи „атлантов”, а исследует самостоятельно то время, в котором оказывается».
Иван Новиков
Какими тремя словами/выражениями можно охарактеризовать художника
Исследование, актуальная современность и постановка вопросов
Основные направления в работе
Работает с живописью, критически ее переосмысляя
Мы должны познакомиться с творчеством Ивана, потому что (....)
Потому что Иван не только художник, но исследователь и теоретик искусства, раздвигающий и углубляющий круг вопросов, которые ставятся перед художественным сообществом, теоретиками, философами и, в дальнейшем, зрителями его проектов. Постоянный автор «Художественного журнала» и интерпретатор происходящих современных творческих процессов, он повышает планку интеллектуального запроса к современному художнику, не оставляя возможности банальности, повторам и апроприациям стать нормой.
Иван Новиков. «Я хочу бояться леса». Холст, темпера, высушенные растения. 2014 Иван Новиков. «Синий проект 1.0». Холст, акрил. 2023Анна Павлова
Какими тремя словами/выражениями можно охарактеризовать художника
Эстетизация повседневного, прирученный живой миф, нежная хрупкость
Основные направления в работе
Работает с керамикой и драгоценными камнями
Мы должны познакомиться с творчеством Анны, потому что (....)
Потому что редко получается встретить живые, пульсирующие, даже сочащиеся вовне нежность и тонкость, которые загружены руками художницы (возможно, из самого сердца) в неживой материал. Ее работы отличает тотальная эстетика легкости, света и красоты, даже если вы не нашли знакомое прочтение последней с первого взгляда. Аня, в свое время окончившая успешно Строгановку, уже давно сотрудничает и выставляется в Париже, а сразу после открытия Cosmoscow 2023 улетает в Вену учиться в Академию изящных искусств (Akademie der bildenden Künste) на направлении «Объектная скульптура».
Анна Павлова. Ритон «Заяц». Керамика, бронза, кварц, коралл, турмалин, аметист. 2023Виталий Барабанов
Какими тремя словами/выражениями можно охарактеризовать художника
Экспериментирование с онтологией живописи, цвет, прозрачность бытия
Основные направления в работе
Работает с живописью, графикой, объектами
Мы должны познакомиться с творчеством Виталия, потому что (....)
Потому что, как бы мы ни пытались бежать от цвета к смыслу, мы не сможем отключить базовые настройки нейронных структур и будем на цвет реагировать. Диалог с искусством Барабанов выстраивает через теоретические исследования, погружения в ту или иную логику постановки вопроса, но всегда отражает цветом и жизнью на холсте в той или иной степени проявленности. Работая с темами памяти, картографии воспоминаний и приручением пространств с помощью сетки персональных различий, Барабанов своими работами оставляет для зрителя проемы-входы в свои теоретические выкладки и расстилает полотном дорогу обратной перспективы.
ИВиталий Барабанов. Без названия. Из проекта «Хроники Внутренней Природы». Бумага, смешанная техника. 2023Кирилл Котешов
Какими тремя словами/выражениями можно охарактеризовать художника
Дерзость вызова, тонкость исполнения, брутальность героя
Основные направления в работе
Работает с живописью, графикой, литографией, офортами
Мы должны познакомиться с творчеством Кирилла, потому что (....)
Потому что его герой, разрывающий энергией пространство экспонирования, вырываясь с любого холста художника, сегодня активно вытесняется из подражательного ряда современным прочтением повестки и моды. Его мир еще поддается переделке собственной волей, а он сам — дерзок, силен, красив и соответствует всем канонам античности, будучи при этом абсолютно современным. Он тот, кто мог бы изменить мир, но которого понять могут уже лишь немногие, потому что забыли о первичности идеи.
Кирилл Котешов. CORPUS. Холст, битумный лак. 2016Андрис Эглитис
Какими тремя словами/выражениями можно охарактеризовать художника
Иллюзия, наблюдатель и эмоциональная прямота
Основные направления в работе
Живопись, архитектурная инсталляция и объекты
Мы должны познакомиться с творчеством Андриса, потому что (....)
Потому что, создавая вроде знакомые и обжитые места, художник уводит зрителя в иллюзорные пространства, где эмоциональная честность, усиленная бессюжетностью и стертой границей живого и искусственного, погружает зрителя в условную «матрешку» смыслов и отсылок, заманивающую в лабиринт, где за него борются разум с материей.
Андрис Эглитис. Без названия. Фанера, пепел, глина, земляной пигмент, акрил. 2023 Андрис Эглитис на фоне своего эскиза декорации для оперы «Гамлет» в Latvian Natonal opera