Плейлист BURO.: постклассика от композитора Дмитрия Селипанова

6 декабря в Малом театре состоялось традиционное TSUM Fashion Show, на котором были представлены главные новинки и праздничные образы от известных мировых брендов. Над музыкальным оформлением работал пианист и композитор Дмитрий Селипанов. Специально для BURO. он составил список композиций, которые были отобраны для показа и которые его особенно вдохновляют.

 

Jóhann Jóhannsson — «A Song for Europa»

 

Йоханна уже нет с нами, но без его музыки невозможно говорить о постклассике. Сдержанной, вдумчивой, никогда не расходующей ноты просто так. Восходящий хорал струнного оркестра сопровождается тревожной записью детского голоса c одной из сигнальных станций эпохи холодной войны — все это создает ощущение альтернативной реальности, одухотворенно и пронзительно.

Dmitry Selipanov — «Deep White»

 

В моем дебютном альбоме «01» я постарался отразить идею того, что в искусстве нет временных дистанций, что оно существует вне времени. Так, первый сингл с него «Deep White» — это барочная месса, исполненная струнным оркестром с фортепиано и электроникой, объединившая разные эпохи в одном произведении.

Aphex Twin — «Avril 14th»

 

Культовый электронный музыкант, во многом предвосхитивший тренд на фортепианные миниатюры с «поскрипывающими молоточками». Его IDM-треки стали для меня открытием благодаря своей глубине и выстроенности. А эта композиция в очередной раз подтверждает его статус композитора.

Hildur Guðnadóttir — «Fólk fær andlit»

 

Хильдур известна своими оригинальными музыкальными решениями, как, например, в саундтреке к фильму «Джокер» с Хоакином Фениксом, за который она, кстати, получила «Оскар». В этой же композиции нет тревожных виолончелей, зато есть полифонические вокальные наслоения — отстраненные и возвышенные.

Ryuichi Sakamoto — «Andata»

 

Одна из любимых композиций жанра. Как бы звучала музыка барокко сквозь призму сегодняшнего дня? Орган и электроника — это, конечно, метафора. На самом деле это ностальгия об ушедших временах и потерянной красоте, но с высоты опыта и пройденного пути длиною в века.

Ólafur Arnalds — «Saman»

 

Олафур Арнальдс возвел жанр постклассики (или неоклассики) в ранг популярных. Он уникальным образом сочетает хрупкие струнные с электроникой, а его приглушенный тембр фортепиано стал узнаваемым и эталонным. Эта музыка легко погружает слушателя в домашний уют и покой.

Jóhann Jóhannsson — «Flight from the City»

 

Масштабный взгляд на наш мир с высоты птичьего полета. Фортепианная фраза повторяется, но каждый раз с новыми, более весомыми тембрами. Цикличность вводит сознание в состояние медитации, давая возможность подумать о вечном или просто помолчать.

Dmitry Selipanov — «Continuo»

 

Мне было интересно исследовать мир современной танцевальной музыки со стороны академических традиций эпохи барокко. В то время музыка могла быть танцевальной по форме, но нести в себе глубокие, трагичные переживания. Эту идею я попробовал заложить в «Continuo» и узнать, как академические инструменты и приемы будут сочетаться с типичными для EDM и техно ритмами.

Nils Frahm — «Says»

 

Эта композиция ярко отражает влияние минимализма на постклассику. Бесконечно пульсирующие синтезаторы и утопающее в реверберации фортепиано заставляют время остановиться, а слушателя — раствориться в нем.

Max Richter — «On The Nature Of Daylight»

 

Одна из самых искренних и пронзительных композиций постклассики, которую можно услышать во многих фильмах, — «Прибытие» Дени Вильнева, «Остров проклятых» Мартина Скорсезе. Цикличность просматривается здесь во всем — начиная от гармонии и заканчивая самой формой произведения.