Fashion Factory School и «Яндекс» поделились результатами исследования об изменениях на локальном фэшн-рынке
Ведущая школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School и «Яндекс» презентовали результаты совместного исследования, посвященного изменениям на локальном фэшн-рынке, а также популярным маркетинговым инструментам 2023 года. В нем приняли участие 250 респондентов, среди них: владельцы, руководители, топ- и маркетинг-менеджеры российских модных брендов и компаний. В экспертных интервью приняли участие представители 12 Storeez, Ekonika, Totti, Perfeqtue.
В 2023 году каждый десятый бренд отмечает позитивные изменения в ведении бизнеса. Эти изменения проявляются в увеличении прибыли, росте оборота, появлении новых поставщиков, то есть в наиболее чувствительных для бизнеса вопросах, на которых отразился кризис 2022 года. Также респонденты отмечают появление новых каналов продаж.
Ключевые задачи, которые ставят перед собой команды российских фэшн-брендов с начала 2023 года, — привлечение покупателей (71%) и повышение узнаваемости (49%). Это связано с блокировкой привычного для брендов таргетинга и других рекламных инструментов. На расширении ассортимента сфокусированы 35% респондентов.
42% компаний в 2023 году трансформировали свои маркетинговые стратегии и добавили в них новые инструменты. Согласно исследованию, самыми популярными из них в 2023 году являются скидки от суммы покупки (61%), промомеханики (38%), перформанс-реклама (32%), бесплатная доставка (31%), органическое продвижение и SMS-рассылка (30% и 29% соответственно), контент-маркетинг (23%), партнерские программы с другими компаниями (22%), ретаргетинг (20%) и ивент-маркетинг (11%). Среди каналов онлайн-продаж лидируют социальные сети (74%), а собственные онлайн-магазины брендов делят второе и третье место с маркетплейсами (59% и 58% соответственно).
Напомним, ранее в рамках спецпроекта LETO.BURO. правилами классного лета делилась Анна Дубровина, бренд-директор Fashion Factory School.