Аудитория Instagram* в России уменьшилась в четыре раза, а Facebook* — в восемь

В России аудитория Facebook (соцсеть запрещена на территории Российской Федерации. — Прим. BURO.) в период с января по июль 2022 года уменьшилась в восемь раз, а аудитория Instagram (соцсеть запрещена на территории Российской Федерации. — Прим. BURO.) — почти в четыре. Об этом пишет Forbes со ссылкой на данные исследовательской компании Mediascope.

После начала специальной военной операции России на Украине число пользователей Instagram сократилось с 37,8 миллиона в феврале до 30 миллионов в марте — на 21,5%. В апреле социальная сеть пережила еще один скачок падения аудитории — до 14,2 миллиона человек. В июле их число приблизилось к 10 миллионам.

С февраля по март количество человек, которые пользовались соцсетью дольше 5 минут, уменьшилось на 41%. Если в феврале в Instagram проводили время около 30 миллионов человек, то в марте — 16,9 миллиона. В июле среднесуточный охват мобильного приложения сократился до 5,5 миллиона.

Аудитория Facebook стала меньше почти в 5 раз — с 9 миллионов в феврале до 1,9 миллиона в июле. Дольше 5 минут в приложении социальной сети в июле провели всего 305 000 человек (в феврале этот показатель был равен 2,7 миллиона).

Mediascope уточняет, что подсчитывал количество пользователей вне зависимости от того, был у них включен VPN или нет.

Напомним, в конце марта Тверской районный суд Москвы удовлетворил иск Генпрокуратуры о признании Meta экстремистской организацией. Соцсети Instagram и Facebook в России оказались запрещены. Решение не коснулось WhatsApp.